Первое метро хотел еще Петр I построить. Оно ему во сне приснилось, но он нихрена не понял… Так испугался, что даже мосты на Неве-реке строить запретил, думал, что они будут метродвижению мешать. К томуже болота еще были кое-как осушены, на Васильевском картошка даже толком не росла, одна клюква. Какое уж тут метро при таком раскладе? Так вот, остальные после Петра даже про него и не думали. Им даже в страшных снах такая фигня не снилась. Строить начали уже при Советах. Там и болото как раз подсохло, торф весь в Финляндию на твердую валюту продали, да и лопаты в грунте уже не застревали, когда копали. Турникеты завозили те, что отслужили свой срок в Москве, других небыло. Даже там их не хватало, и доходило до того, что из питера приезжали в Москву на электричках якобы за колбасой. А сами хвать турникет на какой-нибудь отдаленной станции — и бежать! Вот так и укомплектовались. И жетоны появились, конечно. Без них турникеты не работают. Броневик, на котором Ленин революцию начал, переплавили на жетоны. А вметро него поставили копию из папье-маше в масштабе 1:1. И теперь каждую ночь после дождя подкрашивают, дабы никто не заметил. Кстати, с «Авророй» такая же история — там деревянный макет плавает. Думаете, почему он до сих пор плавает? Да потому что из дерева! Железо-то оно ведь тажелее воды, утонуло быт давно, а дерево не тонет. Там даже пушки деревянные и стекла прозрачной краской выкрашены. А кто не верит, тот пусть сходит и пощупает.
Кстати, кто не знает — последняя открытая станция метро — «Парнас». Чистое поле, только ветер гуляет. Там, говорят, грибы хорошие…
Ой, ребята… что-то давно я тут не писал. Столько воды утекло по тоннелям метро, столько воды откачали из этих тоннелей… вода-то текла, может это новая речка была? А ее и не заметили, название не дали… Может, это новая Черная речка была?
Так вот. Со времени сдачи «Парнаса» в эксплуатацию столько всего понастроили — и «Чернышевскую», и «Площадь Ленина», и «Волковскую». А давеча еще и «Спасскую». Со «Спасской» ваще прикол. Там пока строили, эскалатор пять раз меняли — все технадзору не нравилось. У китайцев купят — не то. И болты не М6, и гайки с левой резьбой. Вот и пришлось по зарекомендовавшей себя системе действовать — воровать в Москве. Там как раз новенький из Германии на склад завезли. Ну вот его и тиснули втихаря. Без шума и пыли. В Москве ведь такими темпами не строят — когда еще хватятся! Вот и открыли наконец. А знаете, почему она «Спасской» называется? На том месте была старинная подземная церковь «Спаса-на-Сенной». Очень удобно оказалось — прокапали тоннель, приладили перрон — и вуаля! Приехал, помолился мимоходом — и домой. И все за один жетончик! Красота!
Продолжим мы дальше про Нижний Новгород, что на Волге-реке. Кстати, вы заметили, что все города, в которых есть метро, расположены в городах, стоящих на реке? И это неспроста! Интересно?
И запомните: То, что вы здесь увидите, больше нигде не найдете. Поэтому быстренько откладывайте все свои дела — читайте и рассматривайте. А если понравится, то сделайте ссылочку на меня, пожалуйста, а? Что вам, жалко, чтоли?